Цель и задачи:
Приобщение к театру, публичным выступлениям
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Действующие лица:
3 детей,
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:

1 реб: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2 реб: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:

3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,

Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево

Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)

Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
Музыка, танец мухи
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
2 реб: Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?
Музыка, выход Бармалея
Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей: Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 реб: Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!

2 реб: Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)

Музыка, Танец «Африка»

1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

2 реб: Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

3 реб: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!

1 реб: Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?

Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.

Грязнуля: Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!

Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!

2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!

Стыдно мальчишке грязнулею быть!

Грязнуля: Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!

3 реб: Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
2 реб.: Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное

Крокодил: Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

3 реб.: Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
2 реб:Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
3 реб:Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 реб:Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 реб: Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
3 реб:Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ.

Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского

«Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс..

Задачи:

    Образовательные:

    1. Совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности;

      Учить правильному выполнению эстафет.

      Учить детей по отрывкам называть название сказок.

    Развивающие:

    1. Развивать интерес к спортивным мероприятиям;

      Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

      Развивать внимание, память, речь

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение помогать;

      Воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, посуда кукольная, две мочалки, воздушные шарики

Дети одеты в спортивную форму

Ход развлечения.

Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала друг за другом.

Ведущая: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Мойдодыр»
- Правильно, самые известные детские произведения:
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

Ведущий загадывает загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Он под деревом сидит,

И к больным всегда спешит….(-Добрый доктор Айболит)

В зал входит Айболит.

Айболит:

Вы узнали меня? Отгадайте, кто я?

Айболит: Хотите ли вы отправиться вместе со мной в путешествие?(…) Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые приятные воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок.

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Айболит:

Все ли у вас здоровы?(да)

Все к путешествию готовы?(да)

Сейчас я погляжу из-под очков

На кончик ваших язычков. (дети показывают)

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой

Руки моете водой? (да)

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите.

Превосходно, опустите Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.

Ну тогда в путь

Входит Федора

Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.

От меня ушла подушка, ускакала простыня,

И посуда и посуда убежала от меня.

Ведущая:

Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе»

Федора:

Ох я бедная Федора, У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть

Как посуду воротить?

Ведущая:

Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды

1. Эстафета «Перенеси посуду»

(2 обруча в которых лежит посуда, дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)

Федора :

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду – буду, я посуду и любить и уважать.

Спасибо вам друзья!

Ведущий:

Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

2. Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

(Дети в двух командах. Дети бежит на руках и ногах, как тараканчик и передаёт эстафету следующим игрокам).

Ведущий: Вот теперь тебя люблю я,

вот теперь тебя хвалю я,

наконец – то ты грязнуля

Мойдодыру угодил

3. Эстафета «Моем грязную»

(Дети стоят в двух кругах и передают мочалку друг другу под музыку).

4.Эстафета «Прими душ» .

(Дети в двух командах, бегут до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующим участникам).

Ведущий:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Ехали комарики

на воздушном шарике.

Едут и смеются,

Пряники жуют…

5.Эстафета. «Ехали комарики на воздушном шарике».

( бег с воздушным шариком, передача следующему)

Айболит проводит с детьми игру:

«Угадай-ка».

Хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского? И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

1. .... А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(«Путаница»).

2.. ...Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(«Тараканище»).

3. . «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(«Муха-Цокотуха»).

4. . «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(«Мойдодыр»)

5. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(«Федорино горе»)

6 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»).

7. Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Бедненький заинька мой («Айболит»)

Музыкальная игра «Пяточка, носочек»

Айболит: подводит итоги…

Дети возвращаются из путешествия

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо.чудо,чудо чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А весёлые ромашки- мордашки на нем.

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

К чудо-дереву беги!

Кому сегодня на празднике было весело возьмите себе весёлую ромашку, а кому сегодня было грустно возьмите грустную ромашку.

(на дереве ребята замечают кроме ромашек конфеты, получают их и уходят в группу)

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Барсукова Елена Владимировна

Пунина Елена Владимировна

воспитатели

  • Воспитывать в детях любовь к творчеству К.И.Чуковского, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.
  • Формировать умение понимать содержание произведения и анализировать поведение героев.
  • Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Способствовать налаживанию доброжелательных взаимоотношений и умение работать в коллективе, уметь договариваться между собой.

Оборудование:

Диск с произведениями К.И.Чуковского, письмо от Бармалея, глобус, бинокль, аптечка, кассета с музыкой, костюм Бармалея, сундук, «чудесный мешочек», мочалка, фонарь, спички, чашка, телефон, конверт с заданиями ко второй загадке, корзина, письмо от Федоры, разрезные картинки посуды, запись отрывков произведений К.И Чуковского, кроссворд и задания к нему, игра составь портрет Бармалея, письмо от Айболита.

Организационная игра

К берегу бежит волна.

Вслед за ней ещё одна.

Эта - выше.

Эта - ниже,

Эта вовсе не видна.

А на берегу морском Будем мы играть с песком.

Будет башня и песка,

Как до неба высока.

(движения выполняются по тексту.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского, а по каким сейчас узнаете. Я сейчас вам включу диск.... (воспитатель ищет диск, но находит письмо от Бармалея)

Письмо: Это я забрал ваш диск, если вы хотите его вернуть, то приезжайте ко мне в Африку. Одни без взрослых (Бармалей)

Воспитатель: Так, что ребята отправитесь в путешествие?

Дети: Ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, и найдём где же Африка?

А на чём туда можно добраться?

Дети: Ответы

Воспитатель: Да, вы поплывёте на корабле. Только помните, что над (держаться подальше от животных и насекомых, не рвать неизвестные ягоды и растения они могут быть опасны. Возьмите штурвал, бинокль и аптечку ведь в пути может случится всякое. Сейчас вы сядете на волшебный корабль, который доставит вас в Африку. Только идите прямо по курсу не сворачивайте с пути, двигайтесь в данном направлении. Счастливого пути!

(включается кассета с записью)

Выходит Бармалей выключает музыку

Бармалей: Ага, приехали за своим диском, думаете я вам его просто так и отдам. Нет не отдам, пока вы мне не поможете. К нам на берег, море вынесло сундук, а в нём какие-то непонятные вещи. Помогите мне разобраться, что это за вещи. Поможете?

1 загадка: «Чудесный мешочек»

(детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)

  1. мочалка («Мойдодыр»)
  2. фонарик («Муха-Цокотуха»)
  3. телефон («Телефон»)
  4. коробок спичек («Путаница»)
  5. чашка («Федорино- горе»)

Справились с этим заданием.

2 загадка: «Едут и смеются пряники жуют». Детям предлагается определить, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского

1. И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так что дубы сотрясаются.

(Выздоровлению больных зверей «Айболит»)

2. Прибегали светляки,

Зажигали огоньки - То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали...

(Победе над Пауком. «Муха-цокотуха»)

3. То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

(Избавление от таракана. «Тараканище»)

Молодцы и с этим заданием справились.

(корзина с разбитой посудой и письмо от Федоры)

Бармалей: А это, что ещё за корзина с осколками, а там ещё и письмо.

Федора (письмо): Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной, как вы!

  1. загадка: Собрать посуду

Раз вы все так хорошо со всем справляетесь, ладно так уж и быть то поиграем в мою любимую игру «Обезьянки»

Проводится физкультминутка «Обезьянки»

Мы, ребята, - обезьяны,

И живём мы в жарких странах.

Любим мы жевать бананы,

Бросать кокосы,

Качать лианы.

Открывать по шире рот

И дразнить честной народ.

Показать руками ушки

И пошлёпать по макушке,

На носочках прыгнуть вверх,

Что-то крикнуть громче всех.

А теперь остановились

И на место опустились.

(движения выполняются по тексту)

4 загадка: Узнавание произведений К.И.Чуковского с прослушивания фрагментов (в конверте флэшка с записью голоса К.И. Чуковского)

5 загадка: кроссворд (в виде свитка)

Детям предлагается продолжить строки К.И.Чуковского, вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово.

Так, значит, что объединяет все эти предметы из сундука?

Дети: Ответы

6 загадка: письмо от Айболита

«Ребята помогите вылечить одного пациента он болен страшной болезнью «злобиякой» , если вы правильно составите его портрет он вылечится и подобреет».

«Собери портрет Бармалея»

Бармалей: А на кого это он похож? Ой так это я, какой я здесь красивый и хороший. Так я теперь всегда буду таким. Раз вы все отгадали и меня вылечили, то получайте свой диск. Садитесь на свой волшебный корабль и отправляйтесь к себе в детский сад. Счастливого пути!

(включается кассета)

Воспитатель: Ребята вы вернулись!

Отдал вам Бармалей диск? Он вам сразу отдал диск? Раз всё так хорошо закончилось и диск у нас, то мы его с вами посмотрим.

Сценарий развлечения

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Сегодня мы будем вспоминать детского писателя К. И. Чуковского и его замечательные сказки. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята, давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. (Дети называют сказки)

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Конкурс №1 «Вспомни сказку»

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

Конкурс №2 «Угадай героя»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Конкурс №3. Продолжи сказку.

Воспитатель. Я начинаю, а вы кончайте – дружно сказку вспоминайте.

1. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?...

2. Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю …

3. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними …

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, …

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Конкурс №5 «Кто быстрее»

Ребенок несет один предмет посуды и кладет его в тазик.

Ведущий. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Конкурс №6 « Поставь градусники»

У каждой команды в руках по градуснику (из бумаги). Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.

Конкурс №7 «Водоносы»

У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться.

Конкурс №8 «Кто сделает больше пены».

Дети должны взбить мыльную воду так, чтобы было много пены. У кого больше, тот и выиграл.

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Конкурс №9 «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Градусник (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар).

Появляется герой с самоваром и баранками для угощения детей.

Муха: Ребята, а у меня сегодня день рождения.

Ведущий: Уважаемая, Муха, мы всем именинникам водим «Каравай».

(дети исполняют хоровод, а потом пьют чай с баранками).

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

Зал празднично украшен. Под фонограмму песни “В мире много сказок” дети входят в зал, и садятся на места.

Ведущая: Сегодня у нас с вами праздник, посвященный великому детскому писателю К.И.Чуковскому. Показываю фотографию писателя. (Приложение 1 Со сказками этого писателя вы знакомы с самого раннего детства. Я уже вам рассказывала, что жил и работал Корней Иванович Чуковский в Переделкино. (Приложение 2 ) Он написал много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. И сейчас мы вспомним некоторые сказки.

Ре6енок:

Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Рe6енок:

Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

Ре6енок:

Были бы у елочки ножки
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами.
Застучала бы она каблучками.

Рe6енок:

У канавки две козявки1
Продает ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать:
“Эх, вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки.
Мы булавками сами утыканы”.

Ре6енок:

Но веселые зверята –
Поросята, медвежата,
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят,
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили
В мышеловку посадили.

Ребенок:

Звери задрожали
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха вся дрожа
Так и села на ежа.
Только раки забияки
Не боятся бою-драки.
Хоть и пятятся назад
Но усами шевелят.

Ребенок:

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та – бежать!
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже, что случилось?
От чего же все кругом
За вертелось, за кружилось
И помчалось колесом.

Ребенок:

У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
– Откуда?
– От верблюда.
– Что вам надо.
– Шоколада.
– Для кого?
– Для сына моего.

Ведущая:
Вот видите, сколько сказок мы с вами уже знаем. Вы, молодцы!!! А теперь сказка.

Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.

Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.

Под русскую народную мелодию выходит Муха с самоваром, ставит его на стол, любуется своей покупкой. Звучит фонограмма песни “Роза белорозовая”.

Муха:

Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь по быстрей
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Ведущая:

Спешат гости к ухе,
Спешат к цокотухе.
Вот и гости у дверей,
Муха, открывай скорей.

Пчела:

Здравствуй Муха-Цокотуха позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.

Блошка:

А я блошка.
Принесла тебе сапожки.
А сапожки не простые
В них застежки золотые.
Дарю тебе их от души.

Спасибо, спасибо мои дорогие.
Садитесь за стол,
Самовар готов.

Бабочка:

Я бабочка– шалунья, веселая игрунья.
Порхаю по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.

Бабочка:

Мы порхаем по цветам
Прилетели в гости к вам.
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!

Муха:

Спасибо, спасибо. Мои дорогие!

Ведущая:

Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Божья коровка:

Здравствуй Муха-Цокотуха 1
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли
Пряники, баранки в подарок принесли.

Стрекоза:

Очень рада стрекоза
Что закончилась зима.
Кумушка меня встречай
Да получше угощай.

Муха:

Спасибо, спасибо мои дорогие,
Садитесь за стол самовар готов.

Жуки:

Здравствуй Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе Муха– светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.

Муха:

Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.
Появляется Паук. Муха прячется.

Паук:

Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

Ведущая:

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комарик:

Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук:

Пусть звенят песенки – росинки
Я бегу по паутинке.
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение– ну, просто объедение.

Комарик:

Ну, вот и хорошо,
Не бойся Муха-Цокотуха.
Выходи к нам. Ты где?

Комарик ищет Муху-Цокотуху. Комар и Муха выходят за руку под музыку.

Комарик:

Муха ты душа-девица
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.

Ведущая:

Еще раз мы Муху поздравляем
Счастья, радости
От души желаем!
Сапоги скрепят. Каблучки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.

Молодцы, какая интересная сказка у нас получилась. А теперь мы немного поиграем. Я вам буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны будете отгадать, что это за сказка и кто ее написал. Слушайте внимательно, потому-то не все стихи написал К.И. Чуковский.

1. Спать пора! Уснул бычок
Лег в коробку, на бочок,
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
2. Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки золотые.
3. Тараканы под диваны.
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать.
4. А потом позвонили Цапли:
– Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись.
И у нас животы разболелись.
5. И прибежала зайчиха
И закричала: “Ай, ай!”
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай.....
6. “ Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!”
7. Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной попятам
И просят меня: “ Прокати, капитан!”

Ведущая:
Молодцы, ребятки. Отгадали вы загадки. А теперь посмотрите, какое разное варенье приготовила Муха на угощение гостям. Вы должны попробовать, и отгадать из каких ягод приготовила варенье Муха для гостей. Детям предлагается: малиновое варенье, клубничное, клюквенное, яблочное, абрикосовое.

Ведущая:
А теперь я предлагаю вам посмотреть на картинки, и угадать к какой, сказке они относятся. Смотрите внимательно, а вдруг какой-то предмет лишний. Проводится игра.

Ведущая:
А теперь мы немного потанцуем. “Танец маленьких утят”.

Ведущая:

Я начну стишок
А вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Добрый доктор Айболит ………
Вдруг откуда-то летит...........
Я хочу напиться чаю.............
Солнце по небу гуляло..............
Скачет сито по полям.....

Молодцы, вы хорошо знаете сказки.
А сейчас от Федоры вам подарки. Ведущая дарит детям подарочное издание “Сказки” К.И. Чуковский.