Реферат

На тему «Алкоголизм»

1. Выбор темы ……………………………………………………………………3
2. Алкоголизм ……………………………………………………………………4
3. Стадии болезни …………………………………………………………….….5
4. Психосоматические нарушения при алкоголизме ……………………….…7
5. Социальные последствия алкоголизма ………………..………………….....8
6. Исторические закономерности развития алкоголизма ………………….….9
7. Причины и мотивы употребления алкоголя………………………………..10
8. Диагноз …………………………………….…………………………………11
9. Лечение алкоголизма ………….…………………………………………….13
10. Подходы к борьбе с алкоголизмом………….…… …………………….…13
11. Список используемой литературы………………………………………...17

1. Выбор темы

Я считаю, что одна из самых известных проблем в обществе, является алкоголизм. Ведь с этой проблемой, болезнью сталкиваются в общественной жизни всё чаще и чаще. В некоторых странах мира, этой проблеме уделяют большое влияние.
И в этом реферате на тему «Алкоголизм» я хочу рассказать об основных причин возникновения, последствий этой страшной болезни – алкоголизм.

2.Алкоголизм

Алкоголизм - наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности.
В повседневной жизни и исторически алкоголизмом называют состояние, которое приводит к постоянному употреблению алкогольных напитков, несмотря на проблемы со здоровьем и негативные социальные последствия.
Современное определение в медицине описывает алкоголизм как болезнь и наркотическую зависимость, которая приводит к систематическому потреблению алкоголя, несмотря на негативные последствия.
Употребление алкоголя вызывает алкоголизм (что следует по определению), но это не означает, что любое использование алкоголя ведёт к алкоголизму. Развитие алкоголизма сильно зависит от объёма и частоты употребления алкоголя, а также индивидуальных факторов и особенностей организма.
Развитие алкоголизма происходит под влиянием внешних факторов.
К внешним факторам относятся пропаганда с целью формирования общественного мнения, поощряющего потребление (в том числе и «культурное») алкоголя, реклама, материальная и количественная доступность алкогольных изделий, неразвитость алкогольной политики или государственная незаинтересованность в ней, а также культурные особенности и традиции разных народов. Важное значение имеет воспитание и влияние социальной среды, в которой развивается человек.
Патогенетические механизмы воздействия алкоголя на организм опосредованы несколькими типами действия этанола на живые ткани и, в частности, на организм человека. На уровне центральной нервной системы этиловый спирт действует как наркотическое вещество. Основным патогенетическим звеном наркотического действия алкоголя является активация различных нейромедиаторных систем, в особенности катехоламиновой и опиатной системы. На различных уровнях центральной нервной системы эти вещества (катехоламины и эндогенные опиаты) определяют различные эффекты, такие как повышение порога болевой чувствительности, формирование эмоций и поведенческих реакций. Нарушение деятельности этих систем, вследствие хронического потребления алкоголя вызывает развитие алкогольной зависимости, абстинентного синдрома, изменение критического отношения к алкоголю.
При окислении алкоголя в организме образуется ядовитое вещество - ацетальдегид, вызывающее развитие хронической интоксикации организма. Особенно сильное токсическое действие ацетальдегид оказывает на стенки сосудов (стимулирует прогрессию атеросклероза), ткани печени (алкогольный гепатит), ткани мозга (алкогольная энцефалопатия).
Помимо этого, этиловый спирт обладает выраженным проагрегирующим свойством (увеличивает слипаемость эритроцитов), что ведёт к образованию микротромбов и значительным нарушениям микроциркуляции во всех органах и тканях организма. Этим объясняется токсическое действие этанола на сердце, почки. Хроническое употребление алкоголя приводит к атрофии слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта и развитию авитаминоза.

3. Стадии болезни

Алкоголизм характеризуется сильной психической и физической зависимостью от алкоголя (алкогольная зависимость). Алкоголизм, как патология, проходит несколько этапов развития, которые характеризуются постепенным увеличением алкогольной зависимости, уменьшением возможности самоконтроля в отношении употребления спиртных напитков, а также прогрессивным развитием различных соматических нарушений, вызванных хронической интоксикацией алкоголем.
Наиболее простая дифференциация алкоголизма основывается на присутствии клинических и психических признаков алкогольной зависимости, а также частоте и количестве употребляемого алкоголя:
Различают следующие группы лиц:
1. Лица, не употребляющие алкоголь
2. Лица, умеренно потребляющие алкоголь
3. Лица, злоупотребляющие алкоголем (развитие алкогольной зависимости)
* Без признаков алкоголизма
* С начальными признаками алкоголизма (утрата ситуационного и дозового
контроля, запои)
* С выраженными признаками алкоголизма (регулярные запои, поражение
внутренних органов, психические нарушения, свойственные алкоголизму)
Из вышеприведённой классификации можно заметить, что алкогольная зависимость развивается от случайных эпизодов употребления алкоголя до развития тяжелого алкоголизма.
В развитии алкоголизма различают продром и три основные стадии.

Продром

«Продром» считается «нулевой» стадией алкоголизма - на этом этапе ещё нет болезни, но присутствует «бытовое пьянство». Человек употребляет спиртные напитки «по ситуации», как правило, с друзьями, но редко напивается до потери памяти или до иных тяжёлых последствий. Пока стадия «продрома» не перешла в алкоголизм, человек сможет без вреда для своей психики прекратить употребление алкогольных напитков на любое время. При продроме человек в большинстве случаев равнодушно относится к тому, будет ли в ближайшее время выпивка, или не будет. Выпив в компании, человек, как правило, не требует продолжения, и не выпивает затем самостоятельно. Однако при ежедневном пьянстве, как правило, стадия продрома законно переходит в первую стадию алкоголизма через 6-12 месяцев. Впрочем, описаны случаи возникновения болезни при очень коротком продроме, что характерно для астеников.

Первая стадия

На первой стадии алкоголизма больной часто испытывает труднопреодолимое желание употребить алкоголь. При невозможности употребления спиртного чувство влечения на время проходит, однако в случае употребления алкоголя контроль по отношению к количеству выпитого резко падает. На этой стадии заболевания состояние опьянения нередко сопровождается чрезмерной раздражительностью, агрессивностью, и даже случаями потери памяти в состоянии опьянения. У алкоголика пропадает критическое отношение к пьянству и появляется тенденция оправдать каждый случай потребления алкоголя. Первая стадия алкоголизма постепенно переходит во вторую, в редких случаях, вторая стадия минуется, переходя сразу в третью.

Вторая стадия

На второй стадии алкоголизма значительно возрастает выносливость (толерантность) к спиртному. Влечение к спиртному становится более сильным, а самоконтроль слабеет. После употребления даже малых доз спиртного больной теряет способность контролировать количество выпитого. В пьяном состоянии он, как правило, ведёт себя непредсказуемо и порой опасно для окружающих. Возникает алкогольный психоз, у человека появляются галлюцинации.

Третья стадия

На третьей стадии алкоголизма выносливость к алкоголю падает, а потребление алкоголя становится практически ежедневным. Наблюдается значительная деградация личности больного с необратимыми изменениями психики. Нарушения со стороны внутренних органов нарастают и становятся необратимыми (алкогольный гепатит, алкогольная энцефалопатия и др.).Также возникают необратимые изменения в нервной системе, приводящие к парезам и параличам, к состояниям, когда галлюцинации длятся длительное время (синдром Кандинского-Клерамбо).

Для установления диагноза «алкоголизм» необходимо наличие у больного ниже перечисленных симптомов:
* полностью отсутствует рвотная реакция на приём большого количества
алкоголя
* потеря контроля над количеством выпитого
* частичная ретроградная амнезия
* наличие абстинентного синдрома
* запойное пьянство

4. Психосоматические нарушения при алкоголизме

Алкоголь обладает токсическим воздействием на мембраны клеток, нарушает деятельность нейромедиаторных систем, расширяет сосуды и увеличивает теплоотдачу, повышает выделение мочи и секрецию соляной кислоты в желудке.

Психические расстройства. Алкогольное опьянение.
Патологическое состояние, возникающее вследствие воздействия этанола на центральную нервную систему. Общее действие алкоголя характеризуется угнетением функции центральной нервной системы (ЦНС), а возникающие на начальных этапах эйфория и возбуждение являются признаками ослабления тормозных механизмов ЦНС. В процессе алкогольного опьянения угнетается не только функция коры головного мозга, но и подкорковых структур (мозжечок, базальные ядра, ствол мозга). Различают три степени алкогольного опьянения: легкую, среднюю и тяжёлую, которые характеризуются прогрессивным нарастанием психических и неврологических симптомов, вызванных наркотическим и токсическим действием этанола. Степень алкогольного опьянения зависит от восприимчивости организма к этанолу и от дозы выпитого алкоголя. Симптоматика варьирует от снижения критического отношения к собственным действиям, поверхностного мышления, неточности движений и расторможенностью поведения (при легкой степени опьянения) до утраты контакта с окружающими, грубой атаксии (нарушения движений) и наступлением сопора и комы при тяжёлых отравлениях.
При лёгкой степени опьянения выпивший испытывает небольшой подъём сил, снижается критика к собственным действиям, движения становятся менее точными, а поведение - более расторможенным.
При средней степени опьянения начинается атаксия, начинаются психические нарушения, речь становится невнятной, значительно снижается болевая и температурная чувствительность.
При тяжёлой степени опьянения выпивший вообще неспособен понимать, что происходит вокруг и что говорят окружающие, может обмочиться. Память обычно полностью нарушается на период опьянения.
Алкогольные психозы
Психические расстройства, обусловленные хронической алкогольной интоксикацией. Известно несколько типов алкогольных психозов: алкогольный делирий (белая горячка, delirium tremens), алкогольная депрессия, алкогольный галлюциноз, алкогольные бредовые психозы, алкогольная эпилепсия. Алкогольный делирий - один из наиболее часто встречаемых алкогольных психозов, развивающийся на фоне метаболических расстройств вызванных хроническим алкоголизмом. Симптомы психоза развиваются спустя несколько часов или дней после прекращения потребления алкоголя. На начальных стадиях больной возбуждён, неадекватно реагирует на происходящее, тревожен, боязлив. В дальнейшем развиваются вегетативные нарушения такие как: колебания артериального давления, учащение сердцебиения, отёчность лица, желтушность склер. Психические нарушения представлены галлюцинациями чаще функциональными (мнимый предмет или явление воспринимается на фоне реально существующего, действующего на тот же анализатор (например, в шорохе листвы, журчании воды человек слышит человеческую речь); с устрашающим алкогольным или сексуальным содержанием, бредом, агрессивностью. Длительность типичных случаев алкогольного делирия составляет 2-5 дней. Выздоровление наступает медленно и может сопровождаться остаточным бредом и депрессией. Однако в некоторых случаях алкогольный делирий приобретает более тяжёлое течение, при котором больные, впадая в кому, могут умереть.

Алкогольное поражение внутренних органов
Длительное злоупотребление алкоголем приводит к необратимым изменениям внутренних органов. На фоне хронического алкоголизма развиваются такие заболевания как: алкогольная кардиомиопатия, алкогольный гастрит, алкогольный панкреатит, алкогольный гепатит, алкогольная нефропатия, алкогольная энцефалопатия, различные типы анемии, нарушения иммунной системы, риск развития субарахнодального кровоизлияния и кровоизлияния в мозг.

5.Социальные последствия алкоголизма

Социальный ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, растёт преступность, сокращается продолжительность жизни, снижается интеллектуальный уровень общества. Алкоголизм оказывает существенное негативное влияние на качество генофонда нации. Дети алкоголиков имеют пониженный умственный потенциал, страдают различными болезнями центральной нервной системы, что в конечном итоге тормозит нормальное развитие общества в целом. Алкогольная смертность в России (600-700 тыс. человек в год) связана с самым высоким в мире уровнем потребления легальных и нелегальных алкогольных напитков. Она покрывает собой большую часть разрыва между рождаемостью и смертностью.
По данным доклада немецкого парламента, алкоголизм в виде частого потребления пива и вина и ожирение существенно снижают боеспособность военнослужащих бундесвера, находящихся в Афганистане.

6. Исторические закономерности развития алкоголизма

Опьяняющие напитки известны человечеству со времен первобытности. Их потребление чаще всего было частью религиозного ритуала, которым сопровождались празднества. Однако уже в древности появилось как чисто бытовое потребление алкоголя, так и злоупотребление им.
Бытовое изготовление вина впервые получило широкое распространение, видимо, в древнем Египте. В 7–3 вв. до н.э. виноделие распространилось во всех странах, где вызревал виноград.
Уже в античных обществах известны как болезненное пристрастие к вину, так и государственные меры по ограничению потребления вина, вплоть до введения полного запрета. Например, Ликург, законодатель Спарты, приказал уничтожить все виноградные лозы; некоторые правители древности и средневековья вводили сметную казнь за пьянство. В Афинах разрешалось пить только вино, разбавленное тремя частями воды. Порицалось употребление вина, разбавленного водой лишь наполовину, и уж тем более неразбавленного. Пристрастие к неразбавленному вину считалось одним из главных признаков, отличающих цивилизованного человека от «дикого» варвара. Гиппократ называл пьянство добровольным сумасшествием.
Впрочем, до открытия технологии изготовления спирта (это сделали арабы в 9 в., в Европе она получила распространение лишь с 13–15 вв.) сами спиртные напитки были относительно слабыми, что сильно сдерживало распространение алкоголизма. Поэтому в древнем мире и в средние века алкоголизм существовал только как индивидуальное заболевание, но не как социальная патология.
Социальной патологией алкоголизм в Западной Европе стал лишь в эпоху нового времени. Известно, например, что в 18 в. среди английских бедняков самое широкое распространение получил дешевый джин. Чтобы остановить распространение пьянства, государства Западной Европы начали ужесточать контроль за качеством спиртного и повышать его цену за счет специальной наценки (акциза).
В средневековой России широко употребляли пиво и вино. Поскольку эти пьянящие напитки были слабыми, то они долгое время не порождали особых проблем. Лишь в 15 в. появляется технология выгонки хлебной водки, быстро вытеснившей все другие алкогольные напитки. С 1474 производство и продажа всех алкогольных продуктов в России ставится под жесткий контроль: государство либо отдавало производство алкоголя на откуп (чтобы торговать спиртным, надо было в счет будущей прибыли сначала внести в казну большую сумму), либо облагало производителей высокими налогами, либо само выступало как монопольный производитель и продавец спиртного. Принадлежащие государству кабаки стали обогащать казну, в народе получило широкое распространение подпольное самогоноварение. В результате к 19 в. пьянство стало «национальной традицией».

7. Причины и мотивы употребления алкоголя

До начала 19 в. алкоголизм рассматривался как следствие дурного воспитания, моральной распущенности или слабоволия. Иначе говоря, его считали порождением личных особенностей пьющего, который не находит воли отказаться от бутылки. Появление данных о сложной природе алкоголизма, особенно механизме формирования биологической зависимости, привели к изменению понимания алкоголизма, который с середины 20 в. стал трактоваться как болезнь. Постепенно становилась очевидной узость биологического подхода к алкоголизму как болезни индивида. В настоящее время исследователи подчеркивают социальные корни этого заболевания, связанные с особенностями не личности алкоголика, а его социального окружения.
Причины употребления алкоголя различны. Одни видят в нем своеобразное лечебное средство, другие – средство облегчения общения с людьми, третьи – способ снять психологическое напряжение.
Считается, что спирт обладает лечебным действием – возбуждает аппетит, помогает при простудных и иных заболеваниях. Врачи признают, что небольшие дозы спиртного действительно возбуждают аппетит, умеренное его потребление ослабляет риск сердечно-сосудистых заболеваний для мужчин старше сорока лет. Все прочие «лечебные» функции алкоголя, по их мнению, сомнительны или ложны. В медицинской практике используют бактериостатические свойства спирта, употребляя его для дезинфекции (при уколах и т.п.), приготовления лекарств, но отнюдь не для лечения.
Главный мотив потребления алкоголя связан с психотропным действием этилового спирта. Потребность в нем существует у многих категорий людей – прежде всего, у лиц, плохо адаптированных в обществе, работающих с эмоциональными и физическими перегрузками. Недаром спиртное принимают «против усталости», при недомоганиях и практически на всех празднествах. Поскольку степень социальной адаптации и наличие перегрузок зависят от социального окружения индивида, то в формировании пристрастия к алкоголю большую роль играют микроклимат в семье, воспитание, традиции, наличие стрессов.
В формировании болезненного пристрастия к алкоголю могут сыграть большую роль генетические факторы. Есть гипотеза, что наследственная склонность к злоупотреблению алкоголем, наркотиками и т.д. есть примерно у 10–15% людей. Однако наличие наследственной предрасположенности само по себе никогда к алкоголизму не приводит, а лишь является сопутствующим фактором.
Хотя поводы первого приобщения к алкоголю разнообразны, но прослеживаются их характерные изменения в зависимости от возраста. В целом мотивы употребления спиртного делятся на две группы:


До 11 лет его дают «для аппетита», «лечат» вином или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, главным образом присущий мальчикам). В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы – «праздник», «семейное торжество», «гости» и т.д. С 14–15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т.д.
Особого внимания заслуживает вторая группа мотивов потребления алкоголя, типичных для взрослых людей. Эти мотивы формируют пьянство как тип поведения маргинальной личности, потенциального правонарушителя. Если пьянство молодых связано главным образом с незавершенностью их адаптации во «взрослом» мире, то пьянство взрослых вызвано стрессовыми ситуациями этого мира (бедностью, перегрузками на работе, проблемами в семейной жизни).

8. Диагноз

Больные выглядят старше своих лет, волосы взлохмаченные, тусклые. Лицо вначале равномерного розоватого цвета (что в сочетании с пастозностью производит впечатление "распаренности"), с годами становится гиперемированным. При воздержании гиперемия постепенно исчезает, и на фоне бледности проступают телеангиэктазии на крыльях носа, щеках, шее, верхней части груди. Тургор кожи утрачен. Тонус мышц восстанавливается при приеме спиртного. Расслабленность круговой мышцы рта придает особый облик мимической слабости, волевой распущенности. Часто отмечается небрежность в одежде, нечистоплотность. Многосистемность поражений дает возможность врачам всех специальностей ставить диагноз алкоголизма. По данным европейских авторов, от 20 до 40% всего коечного фонда занято больными алкоголизмом и лицами, состояние которых утяжелилось вследствие злоупотребления спиртными напитками. Поведение алкоголика в стационаре характерно: беззаботность, легкомыслие, отсутствие адекватной реакции на свое состояние и чувства дистанции в общении с персоналом, другими пациентами, нарушение режима, в том числе употребление спиртных напитков; визиты нетрезвых посетителей.
Не только частые обращения больного к врачу (при алкоголизме до 10-12 обращений в год), но и особенности его поведения и личности должны помочь участковому врачу заподозрить алкоголизм и направить больного на консультацию к наркологу. Наличие в семье психосоматических расстройств, невротизация и даже психопатизация непьющего супруга с большой частотой встречаются в семьях алкоголиков. Показательна патология детей, что замечают внимательные педиатры. Женщины-алкоголички, продолжающие употребление спиртных напитков во время беременности, рожают так называемый алкогольный плод (алкогольный синдром плода) с грубыми морфологическими нарушениями: неправильные размеры головы и соотношения головы, тела, конечностей, лицевой и мозговой частей черепа; шарообразные или глубоко посаженные глаза, широкая переносица, утопленное основание носа, недоразвитие челюстных костей, укорочение трубчатых костей и т.д.
Дети злоупотребляющих алкоголем родителей часто страдают врожденной малой мозговой недостаточностью (избыточная подвижность, отсутствие сосредоточенности, стремление к разрушению, агрессивность), у них замедляется или оказывается неудовлетворительным моторное, психическое развитие, овладение практическими навыками. Во всех случаях при пьянстве родителей дети растут в психотравмирующей ситуации, обнаруживают признаки невротизации (лого-невроз, энурез, ночные страхи), расстройства поведения (упрямство, агрессивность, побеги из дома) и эмоций (тревога, депрессия, суицидальные попытки); психическое развитие их нарушено, обязательны трудности обучения и контактов со сверстниками.
Лабораторный анализ подтверждает факт хронической алкогольной интоксикации: высокая и колеблющаяся при 2-3-кратном в течение 1 недели - 10 дней активность комплекса ферментов ГГТ, ACT, АЛТ (наиболее часто и значительно повышается активность ГГТ в сочетании с ACT); колебания активности свидетельствуют в пользу интоксикационной природы отклонений и позволяют отличить их от ферментопатий как соматической патологии. При воздержании в периоде бытового пьянства или продрома активность ферментов возвращается к норме; сформированное заболевание удерживает высокую активность ГГТ, АЛТ и ACT до полугода. В далеко зашедших случаях алкоголизма ферментные показатели нередко остаются в пределах нормы (истощение функциональных ответов), но на этом этапе болезни диагноз затруднений не вызывает. Показателем хронической алкогольной интоксикации служит и увеличение корпускулярного объема эритроцитов.

9. Лечение алкоголизма

В лечении алкоголизма выделяют несколько ключевых моментов:
Медикаментозное лечение - применяется для подавления алкогольной зависимости и устранения нарушений вызванных хронической алкогольной интоксикацией. По сути, при медикаментозном лечении все методы основаны на фиксировании чувства страха умереть у больного из-за несочетаемости введенного препарата и алкоголя, в результате чего в организме образуются вещества, приводящие к тяжелым нарушениям здоровья вплоть до летального исхода.
Методы психологического воздействия на больного - помогают закрепить отрицательное отношение больного к алкоголю и предотвратить рецидивы болезни. Здесь при положительном исходе у человека формируется мировоззренческая установка, что он может жить и справляться с возникающими проблемами и трудностями без «помощи» алкоголя, другими методами и способами.
Меры по социальной реабилитации больного - призваны восстановить больного алкоголизмом как личность и реинтегрировать его в структуру общества.

10. Подходы к борьбе с алкоголизмом

История алкоголизма – это одновременно и история попыток человечества ограничить разрушительное действие потребления алкоголя. Они шли в основном в двух направлениях:
А) «сверху» в форме ограничений, вводимых государством, несмотря на огромные доходы от монополии на продажу спиртных напитков (ограничения времени, мест продажи, возрастной ценз и т.п.),
и т.д.................

Конечно, алкоголь, никакой пользы в перспективе не приносит, более того – приводит к серьёзным проблемам в здоровье. Но, зная это, его используют большинство из современныx людей. Почему?
Самый распространенный ответ – чтобы расслабиться. Но разве мало способов расслабиться?
Например, танцы или хобби, спорт или театр, сходить в гости или почитать книжку, не говоря уж о результате интимных отношений, при котором открываются кратковременно все чакры (отчего создаётся ощущение эйфории). Почему же одним этого достаточно, а другим кажется маловато? Может, дело в слабой развитости тонких тел (астрального и ментального), индифферентных к культурному восприятию? Но почему же тогда люди искусства так часто спиваются – уж их-то к грубым примитивам явно не отнесёшь!
Да, наверняка, дело ещё в чём-то. Может, в излишней чувствительности и слабой воле? Но почему же тогда сильные и волевые спортсмены или военные становятся зависимыми от алкоголя? Уж их-то не упрекнёшь в слабой дисциплинированности и выносливости! Значит, не всё объясняется повышенной восприимчивостью и творческой натурой, слабостью дисциплины и воли, недалёкостью умственного развития и скукой жизни.
Может, дело в невозможности (или точнее - сложившемся стереотипе, что это невозможно) проявить Себя, свою внутреннюю сущность, свою индивидуальность, своего внутреннего ребёнка – божественное веселящееся сознание, а утратив связь с ним в детстве (ближе к школе или уже в ней), взрослый, но потерянный человек вечно обречён скитаться в призраках непродуктивного неживительного ума, вечно всё объясняющего и оправдывающего, но не способного ничего по-настоящему целостного и Живого создать! И чувствуя это, но не в силах понять и доказать это, человек прибегает к такому простому способу на время забыться, расслабить путы ума, выйти из этих бесконечных коридоров назойливых мыслей, страхов, стереотипов, сомнений, а точнее, выпасть…
В самых критических для психики событиях алкоголь может даже быть полезным (дабы не сойти с ума или не удержаться в жестокости вплоть до убийства кого-то) или изредка с помощью него можно сбрасывать рабочее напряжение, чтобы не переродиться постепенно при отсутствии духовной практики в мелочного, нудного и неприятного в общении человека - отсюда поговорка, что наш начальник не пьёт и не курит, но лучше бы пил!
А вот при постоянном применении алкоголя это полностью опорожняет чашу тонких накоплений (стратегический запас энергии человека, который расходуется при применении алкоголя) и приводит к психической и физической деградации, объясняемой интоксикацией, нарушением связей в головном мозге и подключением одержателей, склоняющих к потреблению этой отравы. Но эту тонкую грань изредка выпивающего и сформировавшегося алкоголика никто не может однозначно определить, а завзятые пьяницы ни за что не сознаются, что они пьяницы и алкоголики, более того, заявляя заплетающимся языком, что они трезвы как стёклышко! Ничего удивительного - разного качества и чистоты бывают стёкла – когда-то и бычьи пузыри натягивали на окна…
Что же до навязываемого мифа об исконно русском пьянстве, то крепче медовухи и кваса ничего не было, а водка пришла в Россию при Петре 1 из Польши, где шляхтичи (дворянство) вытаптывали все посевы, поэтому крестьяне предпочитали гнать алкоголь, именно Пётр I выкатывал бочки с алкоголем на площади столицы, дабы спаивать русский народ, и ввёл алкоголь в госдоходы, кроме этого пропагандируя кофе, чай, сигареты (все виды наркотиков), а у наших староверов (по-настоящему православных) сохранилось не потребление всего этого. И даже в начале 20 века купцы – староверы жили по старообрядческому укладу, огромные доходы жертвуя на благотворительность – строили больницы, школы, ночлежки, церкви.
А спаиваются быстро именно те народы, у которых не было такого длительного - в течение нескольких веков - привыкания к алкоголю, как у европейцев – греков, итальянцев, французов, у которых принято даже детей приучать к алкоголю посредством разбавленного вина перед едой. Так же можно приучиться и к яду, что не раз подтверждалось в истории, когда правители малыми дозами потребляли яд и вырабатывали к нему иммунитет.
«В первую половину царствования Николая II сокращалось потребление спиртных напитков на душу населения. За 1894-1904 годы оно снизилось с 7,4 литра до 7 литров (некоторое увеличение потребления алкоголя - на 20% - произошло во время смуты 1905-1907 годов) - один из самых низких показателей потребления алкоголя в мире. В это время в России пили в шесть раз меньше, чем во Франции, в пять раз меньше, чем в Италии, в три раза меньше, чем в Англии, в два раза меньше, чем в Германии» (О. Платонов. Терновый венец России.)
И каждый всплеск потребления алкоголя происходил при отсутствии великой народной идеи – цели (как в застойное время) и потери внутреннего смысла в жизни, а эту категорию не почувствуешь – не потрогаешь! И лишь внутренняя душевная и духовная работа воскрешает тот внутренний свет, который ведёт по жизни и наполняет её Смыслом, Глубиной, Радостью, Целостностью, Совершенством! Удачи вам на этом Пути и добрых помощников!

P.S. В ведической традиции говорится, что пьют от нехватки любви, недостатка искреннего внимания, а курят от неумения отдыхать. Лишь иллюзию дают вредные привычки и то недолго, а отношения с другими могут испортить ещё больше! Может, лучше переключиться на достижение желаемого? Как? «Кто любит – тот любим, кто светел – тот и свят!»

Алкоголизм

Эссе на тему алкоголизм.doc

Эссе на тему алкоголизм.

ГДЗ, сочинения, биографии

Алкоголизм сочинение-рассуждение

На сегодняшний день проблема смертности от алкоголя является одной из крупнейших проблем человечества. Употребление алкоголя находится на одной ступени со Спидом и наркоманией. И самое страшное - эта беда не приходит сама, мы приносим ее домой.

Все говорят, что гостеприимство, доброжелательность, радость встречи гостей - основные черты менталитета украинского народа. Но проблема заключается в том, что без спиртного такие встречи происходят очень редко. Гостей приглашают за стол, начинают угощать всем, «чем хата богата». И, к сожалению, основным угощением на столе чаще всего является алкоголь. Люди общаются, смеются, радуются, и все это часто происходит под воздействием «зеленого змея».

Хуже всего то, что такое веселье проходят на глазах у детей, которые нередко становятся свидетелями гуляния. Как всегда, за столом появляется «добрый дядя», который предлагает детям обмакнуть пальчик в рюмку…

Кажется, невинную шутку, но шутки в детском сознании формируется приема алкогольных «напитков» как нормы, то есть с детства ребенок считает, что выпивка - нормальное явление и ничего плохого в этом нет. С годами этот стереотип все труднее разрушить. Впоследствии от регулярного употребления алкоголя возникает зависимость, которая приводит к фатальным последствиям.

На сегодня в нашем государстве существует страшная статистика - 90% подростков попробовали алкогольные «напитки» уже в 13 лет! А еще страшной проблемой именно нашей страны является подростковый пивной алкоголизм. Дети привыкают к пиву как слабоалкогольному безобидного «напитка», не понимая, что он вызывает зависимость. Существует шутка: «На Западе молодые люди не употребляют алкоголь до 21 года, а у нас в этом возрасте уже бросают пить». Это не шутка - это ужас!

Я только начинаю свою жизнь, у меня много мечтаний и надежд, я стремлюсь достичь в жизни определенных высот, тщательно планирую свое будущее, в котором будет только радость, благополучие, здоровье, много друзей и полное отсутствие алкоголя. Жизнь прекрасна! Оно стоит того, чтобы смотреть на него трезво и получать от этого удовольствие!

Сочинение на тему: «вред алкоголя»

Алкоголь оказывает непосредственное влияние на организм и состояние в целом человека. От этого химического соединения зависит многое. Например, из-за этого «зеленого змия» о человеке будет ходить плохая (дурная) слава. У многих людей алкоголь связывается с праздниками или праздничными застольями, а так же с отдыхом. Многие люди после тяжелого рабочего дня позволяют себе распивать спиртные напитки. Так же спиртные напитки употребляются при стрессе (депрессии). У подростков распитие алкоголя считается этапом взросления.

Большинство пьющих людей пьют алкоголь из-за его интересного свойства, то есть алкоголь проявляет расслабляющее действие на организм. Действительно, при небольших дозировках такого напитка алкоголь оказывает эффект легкости и расслабленности. Но если пить уже в больших количествах, то это уже дает отрицательный эффект на организм и его здоровье. Во-первых, очень пьяный человек может не контролировать свои действия тем самым в таком состоянии он может наломать таких дров, а после протрезвления возможно даже и не помнить о своих действиях. Во-вторых, большое количество в организме человека сказывается на органах, в первую очередь алкоголь оказывает негативное действие на печень. В-третьих, алкоголь вызывает зависимость как физическую, так и психологическую. Человек может уходить в запои, протяженностью в пару недель или вообще в месяц. В-четвертых, после таких алкогольных запоев внешность человека изменяется не в лучшую сторону. Например, проявляется отечность лица, так же у мужчин и женщин старших возрастов раньше седеют волосы, чем у обычных людей и т.д.

На основе всего перечисленного выше я считаю, что алкоголь - это зло. Алкоголь пагубно влияет на жизнь не только этих людей, но так же на его родственников и друзей. Так как из-за постоянного пьянства человека возникают ссоры и т.д. Но если употреблять алкоголь в меру и очень редко, то в принципе большого вреда это не принесет. Например, после тяжелого трудного дня можно выпить бутылку пива, но не более.

Эссе Алкоголь

Конечно, алкоголь, никакой пользы в перспективе не приносит, более того – приводит к серьёзным проблемам в здоровье. Но, зная это, его используют большинство из современныx людей. Почему?
Самый распространенный ответ – чтобы расслабиться. Но разве мало способов расслабиться?
Например, танцы или хобби, спорт или театр, сходить в гости или почитать книжку, не говоря уж о результате интимных отношений, при котором открываются кратковременно все чакры (отчего создаётся ощущение эйфории). Почему же одним этого достаточно, а другим кажется маловато? Может, дело в слабой развитости тонких тел (астрального и ментального), индифферентных к культурному восприятию? Но почему же тогда люди искусства так часто спиваются – уж их-то к грубым примитивам явно не отнесёшь!
Да, наверняка, дело ещё в чём-то. Может, в излишней чувствительности и слабой воле? Но почему же тогда сильные и волевые спортсмены или военные становятся зависимыми от алкоголя? Уж их-то не упрекнёшь в слабой дисциплинированности и выносливости! Значит, не всё объясняется повышенной восприимчивостью и творческой натурой, слабостью дисциплины и воли, недалёкостью умственного развития и скукой жизни.
Может, дело в невозможности (или точнее - сложившемся стереотипе, что это невозможно) проявить Себя, свою внутреннюю сущность, свою индивидуальность, своего внутреннего ребёнка – божественное веселящееся сознание, а утратив связь с ним в детстве (ближе к школе или уже в ней), взрослый, но потерянный человек вечно обречён скитаться в призраках непродуктивного неживительного ума, вечно всё объясняющего и оправдывающего, но не способного ничего по-настоящему целостного и Живого создать! И чувствуя это, но не в силах понять и доказать это, человек прибегает к такому простому способу на время забыться, расслабить путы ума, выйти из этих бесконечных коридоров назойливых мыслей, страхов, стереотипов, сомнений, а точнее, выпасть…
В самых критических для психики событиях алкоголь может даже быть полезным (дабы не сойти с ума или не удержаться в жестокости вплоть до убийства кого-то) или изредка с помощью него можно сбрасывать рабочее напряжение, чтобы не переродиться постепенно при отсутствии духовной практики в мелочного, нудного и неприятного в общении человека - отсюда поговорка, что наш начальник не пьёт и не курит, но лучше бы пил!
А вот при постоянном применении алкоголя это полностью опорожняет чашу тонких накоплений (стратегический запас энергии человека, который расходуется при применении алкоголя) и приводит к психической и физической деградации, объясняемой интоксикацией, нарушением связей в головном мозге и подключением одержателей, склоняющих к потреблению этой отравы. Но эту тонкую грань изредка выпивающего и сформировавшегося алкоголика никто не может однозначно определить, а завзятые пьяницы ни за что не сознаются, что они пьяницы и алкоголики, более того, заявляя заплетающимся языком, что они трезвы как стёклышко! Ничего удивительного - разного качества и чистоты бывают стёкла – когда-то и бычьи пузыри натягивали на окна…
Что же до навязываемого мифа об исконно русском пьянстве, то крепче медовухи и кваса ничего не было, а водка пришла в Россию при Петре 1 из Польши, где шляхтичи (дворянство) вытаптывали все посевы, поэтому крестьяне предпочитали гнать алкоголь, именно Пётр I выкатывал бочки с алкоголем на площади столицы, дабы спаивать русский народ, и ввёл алкоголь в госдоходы, кроме этого пропагандируя кофе, чай, сигареты (все виды наркотиков), а у наших староверов (по-настоящему православных) сохранилось не потребление всего этого. И даже в начале 20 века купцы – староверы жили по старообрядческому укладу, огромные доходы жертвуя на благотворительность – строили больницы, школы, ночлежки, церкви.
А спаиваются быстро именно те народы, у которых не было такого длительного - в течение нескольких веков - привыкания к алкоголю, как у европейцев – греков, итальянцев, французов, у которых принято даже детей приучать к алкоголю посредством разбавленного вина перед едой. Так же можно приучиться и к яду, что не раз подтверждалось в истории, когда правители малыми дозами потребляли яд и вырабатывали к нему иммунитет.
«В первую половину царствования Николая II сокращалось потребление спиртных напитков на душу населения. За 1894-1904 годы оно снизилось с 7,4 литра до 7 литров (некоторое увеличение потребления алкоголя - на 20% - произошло во время смуты 1905-1907 годов) - один из самых низких показателей потребления алкоголя в мире. В это время в России пили в шесть раз меньше, чем во Франции, в пять раз меньше, чем в Италии, в три раза меньше, чем в Англии, в два раза меньше, чем в Германии» (О. Платонов. Терновый венец России.)
И каждый всплеск потребления алкоголя происходил при отсутствии великой народной идеи – цели (как в застойное время) и потери внутреннего смысла в жизни, а эту категорию не почувствуешь – не потрогаешь! И лишь внутренняя душевная и духовная работа воскрешает тот внутренний свет, который ведёт по жизни и наполняет её Смыслом, Глубиной, Радостью, Целостностью, Совершенством! Удачи вам на этом Пути и добрых помощников!

P.S. В ведической традиции говорится, что пьют от нехватки любви, недостатка искреннего внимания, а курят от неумения отдыхать. Лишь иллюзию дают вредные привычки и то недолго, а отношения с другими могут испортить ещё больше! Может, лучше переключиться на достижение желаемого? Как? «Кто любит – тот любим, кто светел – тот и свят!»

Полиция Президент Дума-заставляют пить алкоголь по своему.
но у нас свои планы..пить надо больше и Обоснованно.
Дегустация есть часть Процесса.
Запретительным мерам Спасибо -они уводят из под Контроля.
до запретительств бюрократическая система ещё могла спастись от народа.
теперь у ней нет шансов..и слава богу.
бюрократия не даёт развиваться Технике-и это будет учтено.

Алкоголизм

Эссе на тему алкоголизм.doc

Эссе на тему алкоголизм.

Проблема алкоголизма не нова: сколько существует алкоголь, столько и существует эта проблема. Алкоголь – это несомненное зло. Целые нации уничтожались этим «оружием», не говоря уже о семьях и других личных трагедиях. Так, например покорители Америки боролись с индейцами, поставляя им алкоголь. Очень сильно подвержены алкоголизму народы севера. Существует мнение, что Россия сейчас находится в «алкогольной» войне, когда, не сумев победить нашу непокорную нацию другими доступными способами, наш народ решили генетически вытравить легкодоступным алкоголем и табаком.

Но нельзя заставить человека принудительно отказаться от алкоголя. Он сам должен прийти к такому решению. Поэтому я считаю, что пропаганда здорового образа жизни и показ жутких последствий употребления алкоголя в самых различных информационных источниках – это наиболее эффективный способ борьбы с алкоголизмом, а не запретительные меры. Человек должен знать какое зло несет алкоголь. Все общественные организации, ставящие своей целью борьбу с алкоголем, должны всеми возможными способами донести до каждого отдельного человека информацию о вреде алкоголя. Ценности у всех людей разные, но каждого можно «зацепить за живое». Ведь от алкоголя страдают дети и родители алкоголика, а также другие его близкие и окружающие. Ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, сокращается продолжительность жизни человека, растёт преступность, снижается интеллектуальный уровень общества. Алкоголизм оказывает существенное негативное влияние на следующие поколения. Дети алкоголиков имеют пониженный умственный потенциал, страдают различными болезнями центральной нервной системы, что в конечном итоге тормозит нормальное развитие общества в целом. Осознавая всё это, человек лишний раз задумается, прежде чем «выпить за компанию», а может совсем откажется от этой пагубной привычки.

Ввести запрет на продажу алкоголя невозможно, так как все равно любители выпить будут искать алкоголь в других издельях содержащих спирт: стеклоочиститель, духи и т.д. Также очень большим сопротивлением введения запрета на алкоголь является то, что изготовление алкогольной продукции - это большой бизнес, часть доходов от которых уходит в бюджет страны, поэтому власти (а многие «властьимущие» или сами имеют алкогольный бизнес или получают «свои проценты» от него) не могут в раз запретить изготовление спиртосодержащих напитков. Поэтому мое мнение что человек, зная все последствия должен сам решить употреблять ему алкоголь или нет.

Алкоголизм. Страннейшая проблема нашего века. Уильям определенно был прав, произнеся однажды эту фразу. Что такое алкоголизм? Зависимость, слабость человеческой воли, воли сильнейшего и раз умнейшего существа на нашей планете, привычка, губящая жизнь самого человека, и жизни окружающих его людей. Почему же эта людская прихоть опасней мировых проблем, которые так же день за днем губят тысячи людей? Ответ прост. Сначала хочется сказать, что голод и война так же зависят от самих людей как и пристрастие к алкоголю, в отличии от чумы. Выбор, приводящий их к войне, или действия, постепенно приближающиеся голод безнравственны и находятся вне предела моего понимания. Что касается алкоголизма, то я скажу (это будет немного трудно сформулировать) что такой человеческий выбор более опасен. Почему? Потому что человек, употребляющий спиртные изделия не до конца осознает, чем это ему грозит, какие последствия следуют за этим выбором. Для большинства людей, выпить это лишь небольшой акт, приносящий человеку недолгое мгновение удовольствия, длящееся от силы несколько часов. Они не учитывают последствия этого безобидного акта, большинство из которых зачастую им известны. К незначительным последствиям можно отнести, хотя бы головную боль и обезвоживание, через несколько часов, не говоря уже о разрушенных клетках мозга, желания употреблять алкоголь еще и еще, что в последствии превращается в зависимость, которую не каждый в силах побороть. Так же, человек страдающий алкоголизмом в последствии начинает деградировать. Он схож с наркоманом, который готов отдать последнюю рубашку, лишь бы получить небольшую дозу, которая уже не доставляет никакого удовольствия, но и без нее уже невозможно, ибо организм отказывается нормально функционировать без допинга. Так же он начинает изводить своих близких, перекладывать на них ответственность за свой выбор, требовать вещей, которые не вправе требовать, искупить его вину, его грехи. Конечно же, пить или не пить, это выбор каждого, но стоит с опасением подходить к этому действию. На самом деле, в какой то мере я не согласна с автором, ведь все четыре бича настолько ужасны, каждый в своей сфере, в своем значении, что их нельзя сравнивать. Во всех четырех случаях виноваты люди, и они получают лишь то, чего желают. Можно многое сказать и про войну, и про голод, и про чуму, и про алкоголизм в отельности, но я откровенно не знаю, как их сравнить. Наверно, можно сказать, что со временем люди научились бороться и с конфликтами, приводящими к войне, и с необдуманными действиями, последствиями которых является голод, и с чумой тоже научились бороться, а вот с алкоголизмом еще нет. Пусть и существует множество клиник и других различных организаций, которые борется с чужой проблемой с алкоголем. Но спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Люди поняли, что нельзя допускать войны, голод и чуму, но еще не осознали, что алкоголизм стоит с ними на равно, считая эту привычку незначительной. Но я надеюсь, что в скором времени ситуация изменится, и люди поймут, что эта зависимость должна быть понята и ликвидирована.

Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. (У. Гладстон)

Алкоголизм — одна из проблем современного общества, которая волнует педагогов и конечно же нас, подрастающее поколение. У. Гладстон считает, что алкоголизм наносит обществу больше вреда, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. И я с ним согласна. Из медицины известно, что алкоголизм — это хроническое заболевание, развившееся в результате систематического употребления спиртных напитков. Потребление спиртных напитков оказывает вредное влияние на здоровье, быт, трудоспособность человека, благосостояние и уровень нравственности общества. В результате употребления алкоголя развиваются неизлечимые болезни: с нарушениями деятельности желудочно-кишечного тракта, печени и печеночные колики, параличи. Самое главное - наступает быстрое разрушение личности, ее деградация.
При отсутствии продуктов питания умирают бедные люди, в отдельно взятых странах. Например, в некоторых странах Африки самые бедные, неимущие умирают от голода, а богатые, сытые здравствуют. Алкоголизм убивает и бедных, и богатых, и голодных, и сытых, умных делает безумными. Имеют место примеры, когда у людей образованных было все: и хорошая работа, и достойная зарплата, и благополучная семья. Но постоянное употребление алкоголя лишает их всего. Человек, деградируя, умирает.
Война также уносит здоровых и крепких людей: и стариков, и взрослых, и детей. Но война не может охватить всю планету разом. Она начинается в одной стране, затем продолжается в другой. Например, Вторая мировая война унесла много жизней, но тем не менее остались здоровые люди, благодаря которым появилось новое поколение.
Алкоголизм я хочу сравнить с чумой, ведь не зря говорят, что «алкоголизм - чума XX века». Чума - это черная смерть, унесшая много жизней. Но, тем не менее, она была остановлена. Например, в Лондоне в 1664 году разразилась чума, а потом в 1665 году Лондон сгорел, уничтожив всех больных и грязь.
Алкоголизм поражает и уносит всех, оставляя за собой только черные пятна: нездоровое поколение, нездоровую наследственность и невозможность излечиться. Более того, голод, чума, война касаются людей, которые часто не имели даже отношения к появлению этих бед. В отличие от них алкоголизм человек выбирает сам, идя на поводу своей страсти. Алкоголизм - это добровольное сумасшествие, нанесение вреда себе и обществу. Недаром алкоголизм считается одним из видов отклоняющегося поведения. Алкоголик не соблюдает моральные нормы - он может побить своих собственных детей. Алкоголик нарушает и правовые нормы, бездумно совершая преступления. Так что легче предотвратить болезнь, чем лечить ее, лучше объяснить молодежи, к чему приводит алкоголизм. Преступление тоже может стать причиной такою отклоняющегося поведения как алкоголизм. Человек, совершив преступление, пытается его забыть, принимая спиртные напитки. Но частое его употребление опять ведет к алкоголизму.
Поэтому я полностью согласна с высказываниями Мержевского. Действительно, алкоголизм и преступление - это два негативных явления отклоняющегося поведения, находящиеся в тесной связи друг с другом.

Алкоголизм и преступление -это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом. (И. Мержевский)
Поведение людей в обществе определяется прежде всего тем, на какие ценности они равняются, каких ценностей они придерживаются. Для стабильности и единства общества необходимо, чтобы люди соблюдали социальные нормы. Это правила поведения, ожидания и стандарты, которые регулируют поведение людей, общественную жизнь. Но в жизни всегда есть отклонения, т.е. поведение, которое не соответствует социальным нормам, ожиданиям.
Отклоняющееся поведение бывает как позитивного характера (героизм, самопожертвование), так и негативного. Алкоголизм и преступление есть формы отклоняющегося поведения. Алкоголизм возникает вследствие систематического употребления спиртных напитков. Преступление - это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Более того, эти две формы часто тесно переплетаются друг с другом, одна влечет за собой другую. Если открыть газету «Жизнь» и почитать рубрику «Сводка МВД», то обязательно встретим заметку о том, что нигде неработающий алкоголик гражданин X. в пьяной драке убил своего собутыльника. Так он стал преступником. А сколько примеров, когда ради денег на выпивку человек идет на кражу и разбой. В подтверждении этому имеется и официальная статистика: одна треть преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Все это рушит жизнь других ни в чем неповинных людей.
Поэтому хочется призвать всех, чтобы как можно реже и меньше употребляли алкоголь, т. к. это наносит вред как самому человеку, так и всему обществу. Все формы отклоняющегося поведения начинаются с интереса, затем появляется зависимость. Прав И. Мержевский, и мы должны с ним только согласиться.

Без многого может обойтись человек, только не без человека . (Л. Берне)

Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека», верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.
Насколько мне известно из курса обществознания, потребности - это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры). Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.

Ярким примером являются так называемые «дети — маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях — дети из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать.
Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека» и я с ним полностью согласен.

А. Шопенгауэр - выдающийся философ нового времени, был пессимистом. Он считает, что женитьба и создание семьи лишь увеличивает обязанности.

Семья - это объединение людей, связанных между собой браком, усыновлением, кровным родством, основанное на взаимном быте и взаимной ответственности за воспитание детей. Семья выступает как социальный институт, который выполняет определенные потребности общества. Создав семью, человек берет на себя новые обязанности. В каждом обществе институт семьи отличается своеобразием правил, норм, семейных устоев, обычаев

Человек, вступая в брак или создавая семью, должен понять серьезность и ответственность этого шага, должен знать функции семьи. Я считаю, что одна из основных функций- это рождение, воспитание детей и продолжение рода. При появлении детей в семье вдвое увеличиваются обязанности, т.к. подарив ребенку жизнь, мы обязаны его воспитывать, одевать, кормить, учить всему, воспитывать в нем здорового и достойного гражданина общества. Для этого необходимо, чтобы семья выполняла экономическую функцию, когда члены семьи обязаны помогать и поддерживать друг друга в случае экономических затруднений.

Действительно, выполняя обязанности перед семьей, человек уменьшает свою свободу. Это наглядно для всех, кто живет в семье. Мы, дети, часто видим, что родителям часто приходится отказываться от чего-либо в пользу детей, будь-то покупка для себя новой вещи или поездка. А если ребенок заболел, то мать и отец забывают про сон, сидя у постели больного. Сегодня обязанности родителей и детей по отношению друг к другу закреплены Семейным кодексом. Получается, создав семью, мы должны помнить о тех, кто живет с нами вместе. И, наверное, поэтому, часть молодежи сегодня не хочет вступать в брак, так как видят какие трудности он несет. Статистика говорит об уменьшении числа браков и увеличении числа разводов. Социологи объясняют это тем, что ценности личного удовольствия становятся выше семейных. А может быть, это и хорошо, чтобы семьи создавали только люди, которые могут считаться с другими, способны ограничивать себя.

Эти функции разрешимы только при условии серьезного и обдуманного подхода к вопросу женитьбы, т.е. создания семьи. Примером в этом вопросе могут служить для меня мои родители, которые воспитывают меня и мою сестренку. Я вижу их обязанности, но они успешно справляются с ними. Я благодарна своим родителям. Так что я полностью согласна с высказыванием А. Шопенгауэра.

Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А. Шопенгауэр)

Я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему, по мнению Шопенгауэра, жениться - значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности?». Жениться - это значит создать семью. А семья - это объединение людей, основанное на браке, кровном родстве, усыновлении и связанное между собой общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Увеличение обязанностей, на мой взгляд, связано с репродуктивной функции семьи. Когда человек принимает столь важное решение, он обязан думать не о себе, а о других. Посудите сами, станет ли человек включать громко музыку, если в это время его ребенок мирно посапывает. Скорее всего, человек пойдет постирать пеленочки, погладит распашонки. И все это он делает по своей воле, поскольку сам сделал этот выбор, сам решил создать семью.

Но я не согласен с мнением Шопенгауэра. Человек, создавая семью, приобретает не только обязанности, но и права. Всем известны статистические данные о том, что женатые мужчины живут в среднем на 10 лет дольше, чем холостые. Почему? Семья выполняет экономическую функцию и женатый мужчина не будет питаться всухомятку, ходить в рваных брюках и без шапки и шарфа. Семья выполняет эмоциональную функцию, и муж всегда может рассчитывать на поддержку и взаимопонимание в горести и радости. Досуговая функция семьи будет реализовыватъся не в холостяцких попойках, а в совместных лыжных прогулках. Конечно, трудно высчитать, чего больше - обязанностей или прав у женатого мужчины. Каждый должен сам сделать выбор: умереть в 50 лет в неприбранной квартире от алкоголизма, не оставив потомства; или умереть в кругу детей и внуков, которые будут помнить того, кто о них заботился всю жизнь.

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность - отстаивают. (А.Г.Асмолов)
Личностью не родятся, личностью становятся. (А.Н.Леонтьев)

Фундаментальная цель жизни человека - развить и выразить себя. Но ребенок не самодостаточен. Он слаб и физически, и духовно, зависим от окружающих, нуждается в особой помощи взрослых.
Для подростка актуален вопрос: « Каким быть именно мне?», для юноши: «Кем быть?», отсюда вытекает совершенно самостоятельный вопрос: «Как жить?» И здесь мы выходим на необходимость педагогической поддержки, оказание педагогической помощи ребенку в его индивидуальном развитии. Анализируя работу с детьми разного возраста, особенно девиантного поведения, мы видим, что перенос на подростковый возраст привычных воспитательных мер оказывается неэффективным. Особенно остро стоит на сегодня вопрос по сохранению контингента. Еще совсем недавно в нашей школе, так называемый «отсев» составлял 4 человека. Высветилась проблема, стали появляться находки, новинки, новые приемы работы. Была составлена развернутая комплексно-целевая программа. Первая заповедь которой - педагогическая этика: «Быть с ребятами рядом и чуть «впереди» (принцип гуманистической педагогики). Вторая - поиск причин нежелательного поведения ребенка. Собираем общие сведения о нем самом, о его родителях, других членах семьи микросоциальной среде, в которой развивался ребенок, его личностных качествах, - все, что влияет на его развитие.
Результаты педагогических выводов фиксируется в социально- педагогической карте школьника.
Для школы «трудные» дети - прежде всего неуспевающие дети, а это - школьная проблема номер один. Здесь главное для педагогов создать условия, ситуацию успеха. На одном из педагогических советов нами разработана и реализуется «Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися». В комплексе это и работа с родителями, и индивидуальные программы обучения, досуговая деятельность и хобби. Нередко родители понимают, что отношения с ребенком нужно менять. Но как? Тогда мы предлагаем игру: Взрослый исполняет роль ребенка, учитель - авторитарный родитель. Этот прием дает сильный эффект.
И еще один аспект. Четыре конфликтных периода, которые ребенок проходит в процессе обучения - период адаптации. « Адаптационная программа», предлагает такую форму педагогической поддержки, как «Дни активного взаимодействия»,помогает преодолеть столь сложный процесс.
Конечно, мы используем и традиционные методы воспитания: заседания Совета профилактики правонарушений, малые педагогические советы индивидуальные беседы, вовлечение школьников в секции, кружки; педагогическое просвещение родителей через « Родительский всеобуч» и многое другое.
Главное - бороться надо не против плохого, а за хорошее, то есть за человека, каким он должен быть в настоящем и будущем.
На сегодняшний день в школе нет «отсева», снизилось число второгодников. Но и у нас не все так благополучно. Вызывает тревогу тот факт, что из 13 учащихся, состоящих на внутришкольном учете, пятеро - учащиеся начальной школы!
Все, что в наших силах, мы стараемся делать для этих детей. Выделены бесплатные путевки в санаторий «Обские зори» Никулиной Ксении, Рудаковым Александру и Дмитрию, Волчек Валентине, в первую очередь эти дети получают талоны на питание. Попечительский Совет школы не отказывает и в материальной помощи на приобретение учебников и дидактического материала. Родители же находятся в позиции безучастности и решительно не хотят заниматься воспитанием своих детей. Одни, в силу свой «высокой компетенции» (Балакина О.Н.), другие - в силу своей педагогической неграмотности и нежелания изменить свой образ жизни (семья Степановых, Гуляевых). Ребенок становится свидетелем неблаговидных поступков своих родителей, и получает своего рода инструкцию, как жить.
На мой взгляд, в плане идеи педагогической поддержки Россия хоть и «не впереди платы всей», но идет вровень. Однако, родители, или так называемые неблагополучные семьи, следует ставить в более ответственное положение. И здесь следует обратиться к опыту западных школ - созданию ювенальных судов.